Спортивное ТаэквонДо

(«Таэ» — удар стопой ноги в прыжке, «квон» — удар кулаком, «до» - путь познания, самосовершенствования).

Таэквондо изначально было ориентировано на реальный бой, поэтому здесь разрешены удары в голову не только ногой, но и рукой. Но полный контакт запрещён в отличие от тхэквондо, где бьют со всей силы, но только в защищённые жилетом места.

На соревнованиях по тxэквондо, как в настоящем спорте, используют многочисленные защитные протекторы, а так же электронные жилеты, которые фиксируют приносящие очки удары. Броски, толчки, удары коленями и все виды захватов - запрещены.

 В Таэквондо, наоборот используют протекторы, защищающие то, чем удар наносится. Перчатки и накладки на ноги. Для детей – это прекрасный способ выхода энергии, многие дети гиперактивны, что порой приносит родителям немало хлопот. Ребенок не желает подчиняться взрослым или становится маленьким манипулятором, вынуждая весь мир крутиться вокруг него, вовлекая родителей в игру из бесконечных обид. Для таких малышей клуб тaэквондо можeт стать замечательными сторонними воспитателями, и дети прекрасно вписываются в эти новые интересные «игры» в отважных войнов – защитников. Таким детям нужно всего лишь помочь выбрать направления в интересах, ведь в них зарождаются настоящие лидеры. Для такого ребенка занятия станут по настоящему интересным и увлекательным хобби! Бывают ситуации и наоборот, когда ребенок растет застенчивым, слабеньким, болезненным, и кажется что ему нужна постоянная защита и опека от всего на свете. Такому ребенку в дальнейшем будет трудно найти способ самовыражения и самоутверждения как личности; таких обычно обижают более активные ребята в школе и во дворах, где дети живут почти по принципам стаи. Этим детям уроки таэквондо помогут побороть в себе страхи, воспитать силу духа, стать более уверенными в себе, стать более общительным, поддержат слабое здоровье; тренер поможет поставить таэквондо защиту. Ребенок научиться делать первые шаги к понятию - самостоятельность. GS.. ...... 

Гимнастика Тайцзи-Цюань

Tайцзи-Цюань ( Тай-Цзи-Чжуань) - комплекс оздоровительных упражнений, рекомендуемый в любом  возрасте от 10 до... 100 лет. Перевод - "Высшие основные упражнения". Принципы построения- взаимопревращаемость противоположностей "Инь-Ян". Каждое движение переходит в свою противоположность: за подниманием следует опускание, за движением вперед - следует назад; завершающее движение- за ним следует начальное.Наклоны, повороты по принципу кругового движения ( как в японском АйкиДо, как со своей спецификой -в тибетском "Око  жизни.." )
Сопровождаются Тайцзи концентрацией в Дань-Тяне ( в АйкиДо - тандэн).

Такая скомбинированность движений снимает всякое напряжение и обеспечивает"внутреннюю и внешнюю гармонию", акивность "течения жизненной энергия (Чи, в Японии Ки)". Исчезают , по представлению китайской медицины, - паталогические причины для ее блокировки.

Большое значение придается согласованию движений и дыхания ( практика Ци-Гун), Движение к себе -на вдохе,от себя -на выдохе (как и в боевом У-Шу, каратэ, таэквондо

Основа- открытие Чи ( Ki) и закрытие по завершению комплекса. Ладонная чакра "прогревает " меридианы рук, тела и т.д.

( GS ).


Красота и гармония АйКиДо.Путь управления агрессией

 

В целом для Aйкидо характерны кругообразные движения вокруг своей оси, которые напоминают вращение волчка. Ведя тело противника по округлой траектории, айкидоист мощным вращением вокруг собственной оси вовлекает его в свое движение, чтобы нарушить равновесие и в случае необходимости усугубить положение болевым воздействием на суставы рук.

Внешне движения айкидо кажутся легкими и изящными, плавными и мягкими, но

 на самом деле они наполнены внутренней мощью, которая в нужный момент позволяет мастеру айкидо проявлять огромную силу и скорость. Ведя противника за собой плавными движениями, как бы поддаваясь натиску и противопоставляя силе собственную уступчивость, гибкую податливость, мастер айкидо в конечном итоге с помощью легких движений искусно заставляет противника двигаться в невыгодном для него направлении и проваливаться в пустоту, не встречая сопротивления, увлекаясь инерцией собственного движения. Сам же мастер айкидо при любых перемещениях и действиях сохраняет непоколебимую устойчивость, четкую координацию движений и полное духовное спокойствие....GS Программные положения школы Моихэя Уэсибы, сформулированные еще в двадцатые годы: «Подлинное воинское искусство не должно иметь ничего общего ни с грубой физической силой, потребной лишь для того, чтобы свалить противника, ни тем более с каким-либо смертоносным оружием, приводящим мир к разрушению. Подлинное воинское искусство призвано, избегая жестокой борьбы, регулировать всеобщее «ки» (вселенскую биоэнергию), сохраняя мир, позволяя расти и развиваться всему в природе. В процессе создания своего айкидо Уэсиба опирался на древнее искусство айки-дзюцу, в котором важное значение придавалось аутогенной тренировке, психофизической саморегуляции с целью концентрации и активизации жизненной энергии — «ки» для повышения адаптационных возможностей организма в экстремальных условиях деятельности и применения этой энергии в конкретных ситуациях единоборства для поражения или нейтрализации противника. Подчеркивая важность регулярных и упорных тренировок в практике психического cамоусовершенствования, Уэсиба говорил: «Каждое утро человек, умываясь, очищает свое тело. Но ведь после сна необходимо освежить и сознание, а этого никто не делает». Когда его однажды попросили раскрыть секрет его мастерства, он ответил: «Чистота сознания». В разработанной Уэсибой системе самозащиты большой акцент делается на психической и соматической релаксации. Она позволяет сохранять внутреннее равновесие и спокойствие в самых критических ситуациях и использовать атакующую мощь противника против него самого. Ведя его за собой плавными движениями, как бы поддаваясь натиску и противопоставляя силе собственную уступчивость, гибкую податливость, мастер айкидо в конечном итоге с помощью легких движений искусно заставляет противника двигаться в невыгодном для него направлении и проваливаться в пустоту, не встречая сопротивления, увлекаясь инерцией собственного движения. Сам же мастер айкидо при любых перемещениях и действиях сохраняет непоколебимую устойчивость, четкую координацию движений и полное духовное спокойствие. Внешне движения айкидо кажутся легкими и изящными, плавными и мягкими, но на самом деле они наполнены внутренней мощью, которая в нужный момент позволяет мастеру айкидо проявлять огромную силу и скорость. В целом для айкидо характерны кругообразные движения вокруг своей оси, которые напоминают вращение волчка. Ведя тело противника по округлой траектории, айкидоист мощным вращением вокруг собственной оси вовлекает его в свое движение, чтобы нарушить равновесие и в случае необходимости усугубить положение болевым воздействием на суставы рук. Разумеется, это требует не только хорошей физической подготовки и искусного владения техническими приемами, но прежде всего — большой психологической тренированности, позволяющей в совершенстве владеть собой. Особенности Айкидо Айкидо — это дисциплина гармонии (координации), путь укрепления ума и тела, объединение физических и психических сил личности для того, чтобы она раскрылась наиболее полно. Это поистине уникальный и загадочный вид искусства основывается на централизации мысли, действий и выведении психической энергии «ки». Являясь эффективным методом самозащиты, как при одиночной, так и многочисленной атаке, айкидо позволяет достичь захватывающих результатов, причем людям всех возрастов и обоих полов. Удивительное в применении айкидо состоит в том, что противник не в состоянии определить момент времени и место в техническом действии, где наступает радикальное изменение ситуации. Почему же утверждается, что айкидо уникально? Почти каждое боевое искусство может претендовать на то, чтобы считаться эффективным средством самозащиты, и многие из них являются одинаково безопасными для людей молодого и пожилого возраста. Мотивировки и характерные эффекты айкидо Айкидо — это исключительно искусство самозащиты. Носит чисто оборонительный характер и служит для защиты против ничем не спровоцированной атаки. В айкидо нет атак! А техника, которую использует айкидоист, достигший определенной степени мастерства, не причиняет противнику серьезных повреждений. Внимание постоянно сосредоточено на тандене (даньтьяне, харе или центре тяжести) как на месте концентрации энергии. Преобладают ссылки на «ки» или «внутреннюю энергию», как на характерный вид применяемой энергии. И, наконец, имеется интересная возможность уместности и распространения этих концепций на области, что находятся вне сферы боевых искусств. Стратегия данного искусства (движения, перемещения, техника) весьма специфична: кругообразна или сферична. Этика защиты в айкидо Благодаря правильному применению приемов айкидо, несправедливая и яростная атака может быть быстро и ловко нейтрализована, при этом демонстрируется очевидный контроль над всеми аспектами нападения и защиты, так, чтобы это стало возможным без нанесения серьезного вреда агрессору. Айкидо учит, что вы должны взять на себя ответственность за ненанесение вреда другому человеку. Этот человек, в силу своей агрессивности, пребывает на более низком уровне духовного развития. Вы же стремитесь к более высшему духовному состоянию, где ваша заслуженная уверенность в себе и утонченная техника позволяют вам защищаться, не прибегая к жестоким методам, которым столь часто обучают как законным методам самозащиты. Такая, явно более трудная и, следовательно, более утонченная, концепция самозащиты и парный контроль, который нужно развивать для достижения конкретных целей в практической ситуации, становятся базой развития личности айкидоиста и основой его существования. Следовательно, айкидо отличается от других боевых искусств самим значением, придаваемым слову «защита». Центр и «ки» С Востока пришло немало рассказов, повествующих об удивительных видах силы, подобной «массированным ветру или воде» и сметающей все на своем пути. Эту силу называют по-разному, но чаще всего (особенно в Японии) — «ки», а местонахождение этой силы — хара или центр, или танден, или даньтьян. Почти все боевые искусства в той или иной степени уделяют внимание этой силе, а также путям и средствам ее развития. Считается, что эта сила есть внутренняя энергия, или присущая энергия, что обладают ею все, но сознательно развили лишь немногие. Местонахождение этой энергии — примерно на два дюйма ниже пупка. Проще говоря, оно соответствует той точке, где располагается центр тяжести человеческого тела. Во внимании, которое уделяется в айкидо этой точке и внутренней энергии (как совершенно отличной от физической и умственной энергии), заключается сама сущность метода. Если попытаться определить и объяснить эту силу, используя общепринятую в Европе терминологию, то мы столкнемся с определенными трудностями. Эта сила — психическая, душевная и умственная в противоположность физической, и тем не менее она есть нечто большее, чем просто психическая в ограниченном европейском смысле этого слова, хотя европейская психология все же упоминает о «силе воли», о «воле к жизни» и т.п., о всех тех умственных позициях и импульсах, которые, будучи невещественными, все же способны создавать конкретные физические феномены (в последней части этой фразы заключено восточное понимание понятия «энергия»: кого-то обидели словом, и он покраснел, зарыдал, либо совершил что-то и т.д.). Намного более серьезным препятствием для какого-либо обсуждения этой силы («ки») является различие, которое обычно проводится в Европе между психическим и физическим, между умом и телом. Но зачем нужен ум с его рассуждениями, способностями к руководству, если не используется тело для того, чтобы действовать и выполнять его решения? И какая польза от тела без полного контроля над ним и руководства? Ум и тело — не отдельные сущности. По-видимому, наиболее приемлемым определением «ки» будет более полный союз между умом и телом, слияние двух функций: руководства и исполнения. Убедительным доказательством тому может служить демонстрация такого феномена, как несгибаемая рука и многие другие. Что же понимается под этим слиянием ума и тела? Если вы пробовали когда-либо разжать плотно сжатый кулачок грудного ребенка, то вы должны были столкнуться с таким слиянием. Ребенок расслаблен и явно не старается воспрепятствовать вам (он, может быть, даже вообще не осознает вас), но его кулачок остается сжатым. Так как ребенок реагирует на окружающую его обстановку инстинктивно, то едва ли у него имеется какое-либо разделение между восприятием и реакцией на это восприятие, между умственным и физическим. По мере нашего роста и развития мы, однако, обнаруживаем все более и более расширяющуюся брешь между умом и телом, ощутимый разрыв между решением и действием. Все это происходит так, будто бы ум должен сделать критический обзор и затем предоставить телу выполнять физическое действие, всецело зависящее от той мускульной силы, что может быть проявлена. Однако если бы было возможно проложить мост через эту брешь, то результатом оказалось бы более тесное единство ума и тела, когда сила, решимость и руководящие указания ума текут прямо и беспрерывно во все уголки тела. Сила, генерируемая всем телом как целым, будет больше, чем сила, исходящая от его отдельных частей. Сила же с подключенным к силе тела сознанием будет больше силы, реализованной их отдельным использованием. Эту внутреннюю энергию объясняли многие знатоки и практики, монахи и врачи. Причем зачастую демонстрировались почти невероятные результаты ее развития и использования. Одним, часто используемым методом развития этой внутренней энергии является регулярная практика внутреннего или брюшного дыхания, так как считается, что «ки» тесно связана с дыханием и даже может быть названа «дыханием жизни» . Всякий новичок, вступающий на мат доджо айкидо, вскоре сталкивается с проявлением внутренней энергии. Наиболее известной демонстрацией является упражнение, упоминавшееся выше и известное под названием "несгибаемая рука". Новичку говорят, чтобы он вытянул свою руку с расставленными пальцами вперед перед собой, слегка согнув ее так, чтобы она образовала неглубокую арку-дугу. Далее, чтобы он расслабился, не напрягая мускулов и сосредоточился на точке перед своими пальцами (можно на стене перед ним). Затем кто-нибудь пытается согнуть его руку. Если он захвачен идеей «умственного выведения» и не сопротивляется мускульно, то его рука не согнется. Несгибаемая рука — это, однако, нечто большее, чем просто статический пример «мысленного перенесения». Это иллюстрация основной концепции практики айкидо и движений на татами. Например, м-р Тохей, один из первых учеников О-сенсея, говорил, что айкидоист не сможет правильно выполнять техники, если он не сохраняет свою руку несгибаемой. GS.. ...... 


Комментарии: 0
Besucherzahler looking for love and marriage with russian brides
счетчик посещений